Советы психолога
ЦЕНЗУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Цензурирование взрослыми компьютерных игр – вещь совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто-то сделает. Каждая игра, попадающая в руки ребенка, вначале должна проиграться взрослыми. Вникните в ее содержание.
Задайтесь вопросами:
Что даст эта игра моему ребенку?
Какие качества личности будет развивать в нем?
Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности?
Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения?
Не даст ли какую-то опасную информацию?
В игре не должно быть ни одного «минуса». Она должна:
Развивать;
Не содержать бранных слов и выражений;
Не формировать циничное отношение к происходящему;
Не содержать агрессивной информации;
Не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;
Не учить противозаконным вещам;
Не искажать (уродовать) внешний облик человека;
Не содержать сексуальной тематики (рисунков подобного типа).
Оптимальный вариант, когда вашему ребенку остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, кружки и т.д.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК НЕ СТАЛ ЗАВИСИМ ОТ КОМПЬЮТЕРА?
1. Познакомьте его с временными нормами.
2. Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).
3. Приобщайте к домашним обязанностям.
4. Культивируйте семейное чтение.
5. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
6. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.
7. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.
8. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.
9. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
10. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
11. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
12. не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.
13. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
14. не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливайте для ребенка.
15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимым? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка!
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ У РЕБЕНКА КОМПЬЮТЕРНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ?
1. Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно «завис»то резкое отлучение его от «наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству, его попыткам, уходу из дома и пр.)
2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
3. не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.
4. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.
5. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
6. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия , самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.
7. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.
8. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала – к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.
9. Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.
ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
— ребенку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же особо продвинутым родителям очень хочется приобщить к нему своего малыша, то по крайней мере не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше 20 минут в день и чаще, чем один раз в два дня.
— для детей 7-12 лет компьютерная норма – 30 минут в день, но не ежедневно!
— 12-14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день.
— от 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.
— взрослым нежелательно работать за компьютером больше 5 часов.
— каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садится ни на какое количество времени.