«Маркетинг»
Наименование специальности : 0513000 «Маркетинг» (по отраслям)
Квалификация: 0513053 – маркетолог
Форма обучения
- очная
- заочная.
Срок обучения
- На базе основного общего образования 2 года 10 месяцев
- На базе среднего общего образования 1 год 10 месяцев.
При заочной форме обучения:
— на базе среднего общего образования 1 год 10 месяцев
Языки обучения – государственный, русский.
Область профессиональной деятельности:
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются рынки (товарные, фондовые, информационные; капитала, труда и др.), маркетинговые возможности хозяйствующих субъектов, маркетинговые исследования, потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории, конкуренты, товары производственного и потребительского назначения, услуги, элементы продвижения (реклама, связи с общественностью, личные контакты, стимулирование сбыта); государственные учреждения, предприятия услуг (гостиницы, предприятия общественного питания, туристские фирмы, экскурсионные бюро), производственные и посреднические предприятия, международные торговые палаты, торговые дома, транспорт и коммуникации, складское хозяйство, политические образования, общественные организации, индивидуумы и социумы.
Компетенции:
Выпускник должен иметь представление о :
— научных философских, религиозных картинах мира, многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального, о духовных ценностях и их значении;
— теоретико-методологических основах науки, политики, истории политической жизни;
— основах гигиены человека и здорового образа жизни;
— основных положениях информатики и науки;
— экономических законах и формах их проявления;
— методах и инструментах государственной политики регулирования экономической жизни Казахстана и других стран, внешнеэкономической деятельности.
знать:
— основные учения в области социально-гуманитарных и экономических наук;
— категориально-понятийный аппарат маркетинга, логистики, коммерческой деятельности, международной торговли;
— структуру экономической системы и макроэкономических параметров;
— основы финансов, организации и регулирования денежного обращения, учета и отчетности;
— основные принципы менеджмента, маркетинга и международной торговли;
— основы товароведения и экспертизы товаров и услуг;
— методы регулирования международной торговли, систему валютного регулирования и контроля в Казахстане.
уметь:
— анализировать деятельность хозяйствующих субъектов, проводить научно обоснованный выбор необходимых форм организации управления;
— применять статистические, экономико-математические методы в профессиональной и практической деятельности;
— использовать принципы бухгалтерского и управленческого учета при организации финансово-хозяйственной деятельности;
— принимать маркетинговые решения на основе всестороннего факторного, дисперсионного, ковариационного, корреляционного, регрессионного, дискриминатного, кластерного анализов;
— проводить маркетинговые исследования и анализировать конъюнктуру товарных рынков;
— разрабатывать корпоративные, функциональные и инструментальные маркетинговые стратегии и тактику их реализации;
— квалифицированно проводить экспертизу и сертификацию продукции;
— анализировать показатели сбыта в целом и по товарным ассортиментным группам, статистические показатели страны, оформлять результаты переговоров;
владеть:
— знаниями о развитии общества, многообразии культур, цивилизаций, форм социального опыта, месте Казахстана во всемирном историческом процессе;
— теоретическими знаниями и практическими навыками проведения всех видов статистического наблюдения, группировки и анализа;
— методами анализа информации и маркетинговых возможностей хозяйствующих субъектов;
— методами определения технических, эксплуатационных, экономических, эстетических и других параметров потребительских товаров и средств производства;
— практикой осуществления международных коммерческих сделок, за-
ключения контракта купли-продажи и ведения коммерческих переговоров;
иметь навыки:
— проведения всех видов статистического наблюдения, группировки и анализа;
— маркетингового анализа и контроля;
— осуществления маркетинговых исследований;
— определения показателей конкурентоспособности потребительских и промышленных товаров/услуг;
— осуществления коммерческих сделок, заключения контрактов купли-продажи и ведения коммерческих переговоров, в том числе на международных рынках;
— моделирования;
— экономико-математического моделирования прогнозных значений рынка.
быть компетентным в вопросах:
— правового обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов;
— применения и соблюдения республиканских и международных норм стандартизации и сертификации продукции;
— государственного регулирования страны;
— использования этики в маркетинговой деятельности;
— проведения маркетингового анализа;
— управления маркетинговой деятельностью;
— разработки стратегии и тактики маркетинга.
Профессиональная практика по специальности:
Производственная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг» и базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин (маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации, логистика, управление маркетингом, поведение потребителей, маркетинг в отраслях и сферах деятельности, управление изменениями и развитием маркетинговых систем, международный маркетинг, организационные культуры в международном бизнесе).
При прохождении практики студенты должны применять на практике полученные ранее экономические знания (управленческие, маркетинговые, коммерческие, финансовые, информационные), закрепляя их в виде практических навыков. В процессе прохождения практики студенты имеют возможность получить новые знания и умения, закладывающие основы для дальнейшего обучения студентов.
Преддипломная практика как часть производственной практики является завершающим этапом формирования квалифицированного специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи и принимать управленческие решения в маркетинговой деятельности организации.