УЧРЕЖДЕНИЕ «КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КАЗПОТРЕБСОЮЗА»
                                                                                                                                                                                                                                                #   #
   Адрес: г.Костанай, Аль-Фараби,99, kekk.kst@mail.ru Посмотреть на карте Телефон: +7 (7142) 56-81-62 тур по колледжу
быстрый займ на карту без отказов


Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность колледжа является одним из важных компонентов целостного образовательного процесса колледжа и представляет совокупность мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов и внедрение инновационных методов и технологий обучения, методического обеспечения.
Цель научно-методической деятельности колледжа – создание благоприятной научно-методической среды, стимулирующей и способствующей непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов.
Задачи научно-методической деятельности колледжа:
1. создание научно-методического обеспечения реализации Программы развития колледжа;
2. совершенствование научно-методического уровня педагогов в овладении инновационными педагогическими технологиями;
3. изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта;
4. научно-методическая, информационная и организационно-методическая поддержка творческих инициатив педагогов
В современных условиях приоритетным считается создание условий для подготовки квалифицированных специалистов, компетентных, конкурентоспособных, отвечающих современным требованиям работодателей, обеспечение непрерывности профессионального образования, возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста. С учётом этого и в связи с работой в рамках эксперимента по реализации интегрированных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена, прикладного бакалавра педагогический коллектив колледжа на 2018-2019 учебный год определил единую методическую тему «Интеграция ТиПО и послесреднего образования как условие формирования целостного образовательного процесса колледжа» (утвержденную решением педагогического совета от 20.04.2018, протокол № 5), которая соответствует миссии «Формирование успешного специалиста в условиях модернизации содержания образования, ориентированного на индустриально-инновационное развитие страны» и Программе развития колледжа на 2018-2021 годы.
Для этого разработана модель научно-методической деятельности  скачать колледжа и локальные акты скачать.
Результат научно-методической деятельности колледжа – развитие преподавателя как творческой личности, превращение его в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения. Слагаемые творческой деятельности педагогического работника колледжа, составляющие содержание его научно-методической работы, включают в себя:
1) выбор направления исследования и формулировка темы (индивидуально или в творческой группе), которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес;
2) знакомство с теоретическими основами и научно-терминологическим аппаратом методики преподавания конкретной учебной дисциплины и ее базовых наук – дидактики и психологии, уяснение основных методических категорий и использование методической терминологии;
3) овладение навыками научно-исследовательской работы, то есть умениями:
— обосновать актуальность темы исследования, сформулировать основную цель, задачи, объект, предмет, гипотезу и предполагаемый практический выход исследования, отобрать необходимые методы исследования и уметь ими пользоваться в ходе намеченных изысканий;
— вести самостоятельный библиографический поиск, работать с теоретической литературой в русле избранной теми, анализировать, обобщать, оценивать практическую значимость имеющихся данных и на этой основе делать самостоятельные выводы;
— разработать на основе полученных теоретических данных практические учебные материалы и пособия;
— использовать различные методики экспериментально-педагогических исследований и проводить пробное обучение по разработанной автором модели и собственным дидактическим материалам;
— показать пути внедрения полученных теоретических выводов и авторских разработок в практику обучения в колледже, а также наметить перспективы дальнейшего исследования по разрабатываемой проблеме;
4) разработка на основе полученных теоретических данных практических материалов (методика преподавания, учебные и методические пособия и пр.);
5) демонстрация путей внедрения полученных теоретических выводов и авторских разработок в практику обучения в колледже, а также определение перспектив дальнейшего исследования по разрабатываемой проблеме.
Основными формами повышения профессиональной компетентности педагогов являются коллективная, групповая и индивидуальная. В каждой из них четко определено функциональное назначение и цели. Коллективная и групповая предполагают активное участие членов педагогического коллектива в работе педагогического и методического советов, кафедр, творческих групп, методических объединений, мероприятиях методической направленности. Индивидуальная — это работа по самообразованию и самосовершенствованию в соответствии с индивидуальным планом.
Для успешной реализации научно-методической деятельности колледжа:
1. организовано наставничество и обобщение передового опыта;
2. проводятся мероприятия методической направленности (школа молодого педагога и классного руководителя, день кафедры, конкурсы, семинары, мастер-классы, тренинги, консультации, дни самообразования и пр.);
3. работают 9 кафедр – естественно-математических дисциплин, гуманитарных дисциплин, казахского языка, НВП и физической культуры, социальных дисциплин, правовых дисциплин, учётно-финансовых дисциплин, менеджмента и маркетинга, экспериментальных программ;
4. составлены методические рекомендации (по организации научно-исследовательской деятельности преподавателей скачать,
по составлению методических разработок скачать,
по написанию статей скачать и пр.);
5. осуществляется рейтинг преподавателей.

123

Мониторинг результативности научно-методической деятельности колледжа (на 01.04.2019г.) свидетельствует о следующем:
1. из 60 преподавателей колледжа, выполнивших план аттестационных мероприятий на повышение и подтверждение своего квалификационного уровня за последние пять лет, 38 (63 % от общего количества аттестованных) высшей квалификационной категории, 15 (25 % от общего количества аттестованных) первой квалификационной категории, 7 (12 % от общего количества аттестованных) второй квалификационной категории;
2. количество лицензированных педагогических инициатив составляет 30, из них 7 – на государственном языке и 4 – цифровых образовательных ресурса (ЦОР);
3. 36 человек (65 %) приняли участие в научно-практических конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, проектах республиканского и международного уровней;
4. 22 преподавателя колледжа (40 %) являются участниками европейской Ассоциации преподавателей высшей школы HiSTES и участниками сетевого сообщества Кәсіпқор;
5. 13 педагогов (24 %), имеют собственные персональные сайты в сети образовательных сайтов;
6. 24 преподавателя (40 %) представили свой опыт на международном, республиканском и областном уровнях через публикации в СМИ, таких как: республиканский научно-педагогический журнал «Физкультура и спорт», научно-методический журнал «ВЕСТНИК «Өрлеу»-kst, республиканский учебно-методический журнал «Уроки русского языка и литературы в школе» и на информационных образовательных порталах и проектах, таких как: «Педагогический мир», «Центр развития педагогики», nsportal.ru, «InfoUrok.ru», «Продлёнка», «Мультиурок», интернет-журнал Казахстана «Коллеги», интернет-журнал республиканского информационно-методического центра «Просвещение», педагогический интернет-журнал informznaika.ru;
7. опубликовано более 500 статей в вышеуказанных изданиях, на информационных образовательных порталах и проектах, причём 91 % статей представлены на международном уровне, 9 % — на республиканском;
8. в публикуемом преподавателями 92% занимают материалы по учебно-методическому обеспечению (разработки уроков, содержание отдельных тем, учебные пособия и УМК), 35 % — презентации к урокам, 14 % — статьи общепедагогической направленности;
9. за последние пять лет проведены 17 научных конференций обучающихся, на которых представлено 179 работ (29 % от общего количества студентов, занимающихся научной деятельностью), из числа студентов подготовлено 268 участников олимпиад знаний, 77 участников конкурсов и 35 участников конференций областного, республиканского и международного уровней.