УЧРЕЖДЕНИЕ «КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КАЗПОТРЕБСОЮЗА»
   Адрес: г.Костанай, Аль-Фараби,99, kekk.kst@mail.ru Посмотреть на карте Телефон: +7 (7142) 56-81-62 тур по колледжу
быстрый займ на карту без отказов

Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность является одним из важных компонентов целостного образовательного процесса колледжа, которая представляет совокупность мероприятий, направленных на совершенствование методики преподавания, разработку и внедрение инновационных методов и технологий обучения, методического обеспечения.

Цель научно-методической деятельности – повышение эффективности и качества образовательного процесса через создание благоприятной научно-методической среды, стимулирующей и способствующей непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов.

Задачи научно-методической деятельности:

  1. Комплексное научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях обновления содержания образования.
  2. Изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
  3. Совершенствование научно-методической, информационной и организационно-методической поддержки творческих инициатив педагогов.
  4. Вовлечение преподавателей и обучающихся в научную и экспериментальную работу.

Методическая проблема: «Модернизация комплексного методического обеспечения учебных дисциплин как условие формирования успешного специалиста»

Модель научно-методической деятельности. скачать

Научно-методическая деятельность определена локальными актами. скачать

Результат научно-методической деятельности –  развитие преподавателя как твор­ческой личности, превращение его в разработчика и автора иннова­ционных методик и реализующих их средств обучения.

Слагаемые творческой деятельности педагогического работника, состав­ляющие содержание его научно-методической работы, заключаются в следующем:

1) выбор направления исследования и формулиро­вка темы (индивидуально или в творческой группе), которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес;

2) знакомство с теоретическими ос­новами и научно-терминологическим аппаратом методи­ки преподавания конкретной учебной дисциплины и ее базовых наук – дидактики и психологии, уяснение ос­новных методических категорий и исполь­зование методической терминологии;

3) овладение навыками научно-исследовательской ра­боты, то есть уметь:

  • обосновать актуальность темы исследования, сформулировать основную цель, задачи, объект, предмет, гипотезу и предполагаемый практический выход иссле­дования, отобрать необходимые методы исследования и уметь ими пользоваться в ходе намеченных изысканий;
  • вести самостоятельный библиографический поиск, работать с теоретической литературой в русле избранной теми, анализировать, обобщать, оценивать практическую значимость имеющихся данных и на этой основе делать самостоятельные выводы;
  • разработать на основе полученных теоретических данных практические учебные материалы и пособия;
  • использовать различные методики экспери­ментально-педагогических исследований и проводить пробное обучение по разработанной автором модели и собственным дидактическим материалам;
  • показать пути внедрения полученных теоретиче­ских выводов и авторских разработок в практику обуче­ния в колледже, а также наметить перспективы дальнейшего исследования по разрабатываемой пробле­ме.

Для успешной реализации научно-методической деятельности:

1.разработаны методические рекомендации:

  • по организации научно-исследовательской деятельности преподавателей; скачать
  • по составлению методических разработок; скачать
  • по написанию статей; скачать

2. организовано наставничество, обобщение передового опыта, проведение методической недели, конкурсов, семинаров, мастер-классов, тренингов, консультаций, методических дней, заседаний творческих групп.

123

3. функционируют четыре предметно-цикловые комиссии:

  • учётно-финансовых и экономических дисциплин,

4

  • социально-правовых дисциплин,

5

  • филологических дисциплин,

6

  • общеобразовательных дисциплин

7

По итогам 2016-2017 учебного года:
1. повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации 6 преподавателей (на базе КГПИ- 4 преподавателя, на базе АО «Университет КазГЮУ» — 1 преподаватель, на базе образовательной организации «Академический центр «Start» — 1 преподаватель); прошли стажировку 11 преподавателей специальных дисциплин — Кощанова Б.С. в ТОО «Жарас-2000», Салькина Г.Ж. и Кузбагарова Л.А. в ТОО «АҚ Қайын-К», Китаева Л.Г. в ТОО «Кооператор-ПТФ», Абдуллина Г.А. и Китаева Л.Г. в Костанайском филиале АО «НаЦЭкС», Гринь Л.В. в ТОО ПТК «Весна-М», Аманбаева Г.Р. в ДВД Костанайской области, Казыбай А.Б. и Кусымбаева А.Ж. в ТОО «Азан МК», Аленова С.Т. и Скендирова Н.Д. в ТОО «Нива-АГРО».
2. 12 преподавателей приняли участие в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях республиканского и международного уровней, участие в НПК преподавателей колледжа отмечено дипломами 2 и 3 степени и сертификатами.
3. 5 преподавателей приняли участие в международных проектах «G – global» и «Современный педагог-2017».
4. 26 преподавателей, т.е. 42 % от общего количества, представили свой опыт на международном, республиканском и областном уровнях через публикациив СМИ, таких как: республиканский научно-педагогический журнал «Физкультура и спорт», научно-методический журнал «ВЕСТНИК «Өрлеу»-kst,республиканский учебно-методический журнал «Уроки русского языка и литературы в школе» и на информационных образовательных порталах и проектах, таких как: «Педагогический мир», «Центр развития педагогики», nsportal.ru, «InfoUrok.ru», «Продлёнка», «Мультиурок», интернет-журнал Казахстана «Коллеги», интернет-журнал республиканского информационно-методического центра «Просвещение», педагогический интернет-журнал informznaika.ru; опубликовано 125 статей, причём 92 % статей представлены на международном уровне, 8 % — на республиканском.
5. 11 преподавателей , т.е. 17 % от общего количества, приняли участие в пятнадцати конкурсах, из которых 9 % международного уровня, 91 % республиканского; участие в конкурсах преподавателей колледжа отмечено Гран-при (1 человек), 1 место (2 человек), 2 место (2 человека), 3 место (2 человека), дипломами 1 степени (3 человека), 2 степени (6 человек), 3 степени (1 человек) и сертификатом (2 человека)
6. Преподаватели Байкина Л.Т., Досмаганбетова Ж.Т., Китаева Л.Г., Мишелёва Д.К., Тулепова Д.Ж. создали собственные персональные сайты в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок».
7. Представлен материал для внешней экспертизы и регистрации в Национальной Государственной Книжной Палате РК с последующим присвоением ISBN шестью преподавателями — Кощановой Б.С. Ұйым экономикасы / «Есеп және аудит» мамандығына арналған (978-601-7798-38-3), Мишелёвой Д.К. Деньги, финансы, кредит/ учебное пособие по дисциплине (978-601-7798-39-0), Кубековой А.М. Практикум по возрастной психологии/ учебно-методическое пособие (978-601-7798-42-0), Исмаиловой А.Т. Сборник заданий по экономической и социальной географии мира (978-601-7798-43-7), Досмаганбетовой Ж.Т. «Русский язык»/Сборник лексико-грамматического материала (978-601-7798-44-4), Кунтуган Б.К. «Дене тәрбиесі» әдістемелік құралы (978-601-80674-4-0).