УЧРЕЖДЕНИЕ «КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КАЗПОТРЕБСОЮЗА»
   Адрес: г.Костанай, Аль-Фараби,99, kekk.kst@mail.ru Посмотреть на карте Телефон: +7 (7142) 56-81-62 тур по колледжу
быстрый займ на карту без отказов


Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность является одним из важных компонентов целостного образовательного процесса колледжа, которая представляет совокупность мероприятий, направленных на совершенствование методики преподавания, разработку и внедрение инновационных методов и технологий обучения, методического обеспечения.

Цель научно-методической деятельности – повышение эффективности и качества образовательного процесса через создание благоприятной научно-методической среды, стимулирующей и способствующей непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов.

Задачи научно-методической деятельности:

  1. Комплексное научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях обновления содержания образования.
  2. Изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
  3. Совершенствование научно-методической, информационной и организационно-методической поддержки творческих инициатив педагогов.
  4. Вовлечение преподавателей и обучающихся в научную и экспериментальную работу.

Модель научно-методической деятельности. скачать

Научно-методическая деятельность определена локальными актами. скачать

Результат научно-методической деятельности –  развитие преподавателя как твор­ческой личности, превращение его в разработчика и автора иннова­ционных методик и реализующих их средств обучения.

Слагаемые творческой деятельности педагогического работника, состав­ляющие содержание его научно-методической работы, заключаются в следующем:

1) выбор направления исследования и формулиро­вка темы (индивидуально или в творческой группе), которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес;

2) знакомство с теоретическими ос­новами и научно-терминологическим аппаратом методи­ки преподавания конкретной учебной дисциплины и ее базовых наук – дидактики и психологии, уяснение ос­новных методических категорий и исполь­зование методической терминологии;

3) овладение навыками научно-исследовательской ра­боты, то есть уметь:

  • обосновать актуальность темы исследования, сформулировать основную цель, задачи, объект, предмет, гипотезу и предполагаемый практический выход иссле­дования, отобрать необходимые методы исследования и уметь ими пользоваться в ходе намеченных изысканий;
  • вести самостоятельный библиографический поиск, работать с теоретической литературой в русле избранной теми, анализировать, обобщать, оценивать практическую значимость имеющихся данных и на этой основе делать самостоятельные выводы;
  • разработать на основе полученных теоретических данных практические учебные материалы и пособия;
  • использовать различные методики экспери­ментально-педагогических исследований и проводить пробное обучение по разработанной автором модели и собственным дидактическим материалам;
  • показать пути внедрения полученных теоретиче­ских выводов и авторских разработок в практику обуче­ния в колледже, а также наметить перспективы дальнейшего исследования по разрабатываемой пробле­ме.

Для успешной реализации научно-методической деятельности:

1.разработаны методические рекомендации:

  • по организации научно-исследовательской деятельности преподавателей; скачать
  • по составлению методических разработок; скачать
  • по написанию статей; скачать

2. организовано наставничество, обобщение передового опыта, проведение методической недели, конкурсов, семинаров, мастер-классов, тренингов, консультаций, методических дней, заседаний творческих групп.

123

 

По итогам учебного года:

     Лицензирование педагогических инициатив является формой признания авторских наработок преподавателей на республиканском уровне. В текущем учебном году увеличилось на 33 % количество лицензированных педагогических инициатив: Аленова С.Т. «Бухгалтерлік есеп негіздері: Есептер жинағы экономика мамандықтары бойынша білім алып жатқан колледж студенттеріне арналған», Рахимжанова Г.К. «История Казахстана: Сборник разноуровневых заданий для семинарских занятий», Рыжкова Н.В. «Обучение техники игры в волейбол: ЦОР», Казыбай А.Б. «Основы бухгалтерского учёта и отчётность: Сборник задач по дисциплине: Специальность «Правоведение», Учуваткина Р.М. «Экономика организации: Учебное пособие по дисциплине», Тулепова Д.Ж. «Сборник заданий для практических занятий по информатике: учебное пособие», Агайсина Н.К. «Практикум по трудовому праву и ПСЗ: Учебно-практическое пособие», Джантурина К.А., Мегильбаев Д.Т. «Государственные закупки: Учебное пособие по дисциплине». Издательством «Фолиант» дополнительным тиражом выпущен сборник заданий с изменениями и дополнениями «Сквозная задача по бухгалтерскому учёту с использованием ПО «1С Бухгалтерия»  Джантуриной К.А., Поринг Л.А.

     Одним из средств повышения профессионализма педагогов является аккумулирование и представление педагогического опыта через конкурсы, конференции, проекты, публикации и собственные сайты. В текущем учебном году участие в научно-практических конференциях, конкурсах, педагогических чтениях республиканского  и международного уровней,  отмечено дипломами 1, 2, 3 степени и сертификатами, наиболее активными были преподаватели Баирова Р.Т., Рыжкова Н.В., Кунтуган Б.К., Казыбай А.Б. Увеличилось число публикаций и количество преподавателей, представивших свой опыт на международном,  республиканском и областном уровнях через публикации в СМИ, таких как:  республиканский научно-педагогический журнал «Физкультура и спорт», информационных образовательных порталах «Педагогический мир», «Центр развития педагогики», nsportal.ru, «InfoUrok.ru», «Продлёнка», «Мультиурок», педагогический интернет-журнал  informznaika.ru и др.

    26 преподавателей, т.е. 52 % педагогического коллектива, являются участниками сетевого сообщества Кәсіпқор, 22 педагога, т.е. 44 %, являются участниками европейской Ассоциации преподавателей высшей школы HiSTES. 13 преподавателей, т.е. 26 %, имеют собственные персональные сайты в сети образовательных сайтов «Инфоурок» и nsportal.ru.